Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // О компании // Новости // Пресса о нас // Новость: ГОДНЫ К СТРОЕВОЙ

Новость: ГОДНЫ К СТРОЕВОЙ

Дата: 09 марта 2000

АвтоРевю №05, 2000 г

БТР-90
БТР-90, который разрабатывался под кодовым названием Росток, уже вышел из разряда секретных, но до недавних пор о нем практически ничего не было известно.
Новый бронетранспортер, как и его предшественники, будет выпускаться на филиале ГАЗа, Арзамасском машиностроительном заводе. Прежде на БТР-80 устанавливался дизель КамАЗ или ЯМЗ-238, а новый силовой агрегат (челябинский многотопливный турбодизель А-58 мощностью 510 л. с. и гидромеханическая КПП) заимствован у боевой машины десанта БМД-3. Привод на колеса необычен: поток мощности распределяется отдельно на колеса правого и левого борта, а благодаря дополнительной гидрообъемной передаче БТР-90 может, подобно гусеничной машине, буквально вертеться на одном месте.
Новая независимая торсионная подвеска и шины с регулировкой давления позволяют развивать на шоссе скорость до 100 км/ч, а благодаря двум водометам БТР-90 уверенно плывет при волне до трех баллов.
Если раньше на БТР стояли только спаренные пулеметы (калибра 14,5 и 7,62 мм), то теперь бронетранспортер вооружен до зубов. В придачу к автоматической 30-миллиметровой пушке и 7,62-миллиметровому пулемету ПКТ в башне стоят гранатомет и противотанковый ракетный комплекс Конкурс; сама башня имеет стабилизацию в двух плоскостях.
Одно только плохо: хотя БТР-90 выигрывает у своих предшественников по ходовым качествам, защите и вооружению, он не стал компактнее. Специалисты говорят: "В такую тушу промахнуться трудно. Мечта гранатометчика..." По неофициальным данным, пока машина существует только в нескольких экземплярах, один из которых проходит боевые испытания в Чечне.
ПОСТРОЕНО В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ
Бронеавтомобиль на шасси КамАЗа внешне напоминает известный БТР-40, который выпускался в пятидесятых годах на базе ГАЗ-63: двухосное "грузовое" шасси, скошенный бронированный капот. Эта машина была создана в МГТУ имени Баумана три года назад. Сначала проект носил кодовое обозначение Выстрел, потом машину назвали БПМ-97 (боевая пограничная машина образца 1997 года).
Задумка была интересной: на агрегатах грузовика КамАЗ-4326 строился командирский бронеавтомобиль, достаточно хорошо защищенный и вооруженный. Предполагалось, что [Image]БПМ будет оснащаться 12,7-миллиметровым пулеметом, гранатометом и даже противотанковым ракетным комплексом. Но дело не дошло даже до испытаний, и макетный образец, потихоньку ржавея, в единственном экземпляре кочует по выставкам.
Похожая судьба больше тридцати лет назад постигла другую, весьма забавную машину. Конструкторы бывшего Алтайского, а ныне Рубцовского машиностроительного завода, решив объединить колеса и гусеницы, построили в 1964 году макетный образец под названием "объект 019" или КГБМ (колесно-гусеничная боевая машина). Говорят, когда эту самоходку привезли в 21 НИИИ, сотрудники взглянули на новое чудо-оружие — и, не разгружая, отправили экземпляр обратно... Предполагалось, что на шоссе машина с колесной формулой 4х4 будет идти на колесах, со снятыми гусеницами, а на бездорожье на помощь колесам придет гусеничный привод. При этом передние колеса были сделаны поворачивающимися; но раздельного управления гусеницами конструкторы не предусмотрели.
В результате, по словам сотрудников 21 НИИИ, машина оказалась нежизнеспособной по причине полного отсутствия проходимости и управляемости. Кроме того, гусеницы практически невозможно снять, а потом "обуть" обратно: мешают колеса. Словом, КГБМ — тот самый случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. После "объекта 019" подобных гибридов в нашей стране больше не строили...

АвтоРевю №05, 2000 г