Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // О компании // Новости // Пресса о нас // Новость: Сдаем дальнобойщикам квартиру с удобствами

Новость: Сдаем дальнобойщикам квартиру с удобствами

Дата: 01 октября 1996

5 колесо №10 1996

Две кровати, встроенные шкафы, кухонный блок, душ, туалет. Возможна трансформация обстановки. Общая площадь 5,5 кв. м. Пейзаж за окном на выбор. Нет, это не бред планировщика малогабаритных квартир помешанного на увеличении пространства с помощью мобильных элементов. Это начинка кабины перспективного магистрального грузовика, спроектированного в России.

По нормативам на габаритные размеры автопоездов стран Европейского Содружества (ЕС) максимальная длина седельного автопоезда должна составлять не более 16,5 метра, а прицепного - 18,75. Ширина и высота ограничиваются соответственно 2,5 - 4 метрами.

Чтобы наиболее эффективно эксплуатировать подвижной состав, нужно использовать разрешенные габаритные размеры до предела. Непременным условием является оптимальное размещение на платформе стандартных поддонов для пакетированных грузов (так называемых европоддонов - 0,8 х 1,2 м или индустриальных поддонов - 1 х 1,2 м). Например, полуприцеп длиной 13,6 метра вмещает 33 одних или 26 других поддонов. А в тягач с обыкновенным прицепом (два кузова по 8,15 м каждый) можно загрузить 32 индустриальных или 40 европоддонов. В любом случае на долю кабины остается примерно 2,2 метра. Кажется, более чем достаточно. Да, но водитель не может бесконечно вести автомобиль. Нужно ведь иногда и передохнуть. Привычные спальные полки за сиденьями - по меркам Старого Света необходимый минимум для «дальнего боя», забирают весь запас по длине кабины: дальше расти нельзя - придется жертвовать площадью кузова, а это недопустимая роскошь. Тогда кабины начали обрастать надстройками. Теперь в иных стало возможным даже ходить. Да и места под различные бардачки и полочки значительно прибавилось.

Но и подобным конструкциям все-таки далеко до настоящего второго дома - и двери узкие, и сиденья постоянно мешаются под ногами, да и вообще попробуйте пожить на колесах с недельку - взвоете! А представьте на минуту, что маршрут проложен на далекий загадочный Восток... Это вам не благословенная Европа с ее миленькими гостиницами и закусочными на каждом шагу. Это совсем другая, суровая земля, где даже невинное желание умыться вырастает в целую проблему. Отечественные грузовики, как известно, замерли еще на первой ступени обеспечения комфорта — дело не шло дальше установки спальной полки. (Отдельные единичные экземпляры с дополнительными жилыми модулями на манер американских траков не в счет, к тому же их длина не проходит по вышеприведенным ограничениям ЕС.)

Но если гигантское отставание чрезвычайно трудно наверстать обычным путем, то, может быть, оставить накатанную западными фирмами дорожку и попытаться совершить скачок вперед в неизведанном доселе направлении? Наверное, подобным образом и размышляли конструкторы фирмы «Кора» из Набережных Челнов, разработавшие проект концептуального тягача, буквально напичканного интересными решениями по компоновке кабины.

Горький опыт научил нас, что когда независимая фирма из неважно какого, но славящегося своим автозаводом города предлагает оригинальный автомобиль, то почти наверняка эта идея была в свое время отвергнута руководством предприятия, как не представляющая интереса или чрезвычайно трудная в освоении. Само собой, разработчики являются бывшими инженерами то ли КБ, то ли НТЦ (в каждом монастыре свой устав), ушедшими на вольные хлеба из-за отсутствия интереса к их деятельности. Так оказалось и на этот раз.

История данного концепт-трака уходит корнями в 1987 год. Тогда конструкторам НТЦ КАМАЗа спустили сверху указание приступить к разработке кабины перспективного магистрального грузовика.



С порога отвергнув традиционные представления, проектировщики решили отталкиваться от выдвинутой ими концепции безостановочного движения. Раз автомобиль рассчитывают использовать как самое выгодное транспортное средство для перевозки того или иного груза, то, естественно, предполагается свести задержки на отдых и различные бытовые проблемы к нулю. Следовательно, всевозможные удобства изначально закладываются в конструкцию машины. Но как их втиснуть в короткую кабину? В этом проекте экипаж развели по двум уровням. Водителя подняли на две ступени вверх (в прямом смысле этих слов), водрузив его кресло на высоко расположенную по сравнению с остальным хозяйством площадку, откуда он имеет великолепный обзор. Сменщик же в это время может вовсю пользоваться всем остальным пространством, не опасаясь даже стоя проделать головой дырку в потолке. При общей габаритной высоте кабины 3800 мм 1700 приходится на расстояние от земли до пола. Тем самым убрали из салона кожух двигателя, обеспечив ровный пол. Таким образом, на долю жилого отсека остается запас, по высоте соответствующий 98-му перцентилю (в переводе на разговорный, из сотни взрослых людей только двое испытают в нем какие-либо неудобства). Войти в кабину можно только справа, поднявшись по двум убирающимся ступеням к высокой сдвижной (рычажная система перемещения напоминает междугородние «Икарусы») двери. Для экстренной эвакуации предусмотрен круглый люк в левой боковине. Спальных мест два (причем каждое оборудовано индивидуальным мини-телевизором). Одно из них подвешено на задней стенке и при необходимости (вернее, при ненужности) прижимается к ней, а второе уходит под водительский (так и хочется сказать «капитанский») мостик параллельно левому борту. Под верхней полкой расположен кухонный блок с выдвижным раскладывающимся столиком и множеством отсеков под микроволновку, кофеварку, холодильник, посуду и т. п. На этом столике можно славно перекусить, развернув к нему пассажирское кресло. Присутствует и дополнительное раскладывающееся место — справа по ходу движения. Любители совмещать трапезу с обозрением окрестностей могут спокойно воспользоваться откидывающейся полочкой на передней панели - тогда и сиденье поворачивать не надо. Вдобавок это самое вращающееся кресло способно отодвигаться вплотную к лобовому стеклу и тогда... с потолка спускается душевая кабинка с пластиковыми занавесочками. Залезают в нее как в космический скафандр, отгораживаясь от мира застежкой «молнией». Но и это еще не все. Отворив дверцу стенного шкафа (от входа сразу направо), мы обнаружим компактный туалет.

По сравнению с интерьером внешний облик кабины довольно прост. И таким его сделали намеренно. Пускай народ не отвлекается от «начинки».

К тому же приземленное решение экстерьера должно было, по идее дизайнеров, настраивать на спокойное восприятие революционного салона. Увы, хитрость не помогла - проект в числе многих других лег на полку. Вообще складывается впечатление, что высшие чины автопрома как огня боятся всего нетрадиционного. А уж авангард... упаси Боже от подобной ереси! Вот если конструкция будет похожа на существующие зарубежные образцы, тогда другое дело. Но до творчества ли в таких условиях...

Покинув неповоротливого гиганта автоиндустрии, отцы концептуального тягача занялись каждый своим бизнесом. Но они не забыли звездный проект. Проект, рассчитанный на будущее. И, как только предоставилась возможность, выступили с ним под эгидой АО «Кора». Средств на постройку натурального образца собрать не удалось - пришлось ограничиться макетом в масштабе 1:5, одновременно проведя поиск инвесторов (к сожалению, безрезультатно) и, что оказалось совсем нелишним, патентование концепции.

В прошлом году шеф дизайн-центра «4С», находящегося в городке Бад Хом-бург, под Франкфуртом, Корнелиус Стинстра создал нечто с подобным уровнем комфорта, правда, пока в виде компьютерной прорисовки. Его автопоезд именуется 2002 Space Odyssey. На двери макета «Кора» заметна цифра «2005». Неужели мы опять отстанем?

Автор: Дмитрий Федоров

5 колесо №10 1996