Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // О компании // Новости // Пресса о нас // Новость: Камское Общество Развития Автомобилестроения

Новость: Камское Общество Развития Автомобилестроения

Дата: 03 февраля 1997

Автомиг №2, 1997 г

Так расшифровывается красивое имя "КОРА", ставшее именем одного из обществ с ограниченной ответственностью в Набережных Челнах.

У каждой уважающей себя фирмы есть свое лицо. Лицом и визитной карточкой ООО "КОРА" в полной мере можно считать выполненный с высоким профессионализмом дизайн-проект социальной кабины, который нашел воплощение пока что в макете в масштабе 1:5.

Почти все главные специалисты фирмы — выходцы из научно-технического центра КАМАЗа. Уйдя с автогиганта, они не затерялись в стихии бизнеса и продолжают заниматься тем, что умеют делать лучше всего— проектными работами в области автомобилестроения. Наряду с ООО "КОРА", возглавляемом Евгением Коганом, Борисом Сорокиным и Фаритом Хабиевым, следует назвать фирму "ПЛАЗ", под руководством Ильдара Баширова, которая по сути является конструкторской базой фирмы "КОРА". Их коллега по НТЦ КАМАЗа Евгений Якимов организовал также в Набережных Челнах фирму "КАМА-дизайн", бывший камазовец Вячеслав Бородуллин развернул в Мензелинске производство пластмассово-бетонных штампов "Биформ", а Юрий Астахин создал в Набережных Челнах ООО "АССТ". Они и другие составляют своего рода неформальную ассоциацию предприятий, которые в той или иной мере объединяются, если того требует реализация общих проектов.

К сожалению, сегодня конструкторский бизнес в России не приносит больших денег, "он больше для души" — печально шутят мои собеседники из фирмы "КОРА". Так почему же все-таки они взялись за разработку принципиально новой кабины, более того, изготовили макет и участвовали в выставках, а силы моральные и материальные потребовались немалые?

Во-первых, говорит Б.Сорокин, хотелось показать свои возможности и привлечь внимание к творческому потенциалу и квалификации нашей команды. Во-вторых, хотели застолбить за Россией приоритет в реализации идеи, над которой работают сегодня все ведущие автомобилестроительные фирмы Запада. Все они поэлементно уже приближаются к реализации этой идеи и, рано или поздно, придут к ней. А суть в том, чтобы в стандартный объем кабины вместить все то, что обеспечит максимальный комфорт водителям-дальнобойщикам — создать дом на колесах.

Габариты пространства, в котором размещается кабина над двигателем, в европейских автомобилях постепенно определились — это примерно 2100 мм в длину, 2500 мм в ширину и 3800-4000 мм в высоту. Увеличение этих габаритов при выполнении всех нормативов возможно только за счет уменьшения грузовместимости. А проектировщики ставили перед собой задачу — за счет оригинальной компоновки рационально и более эффективно организовать отведенное пространство. Они сразу же определили функции водителя-оператора и отдыхающего водителя как две, совершенно разные функции. Первый должен быть максимально сосредоточен на управлении автомобилем, второй — полноценно отдыхать. Но если постоянно находиться рядом с ведущим автомобиль, то невозможно полностью отключиться от дороги, поневоле эмоционально участвуешь в управлении. Поэтому место водителя-оператора и системы управления автомобилем максимально отделены от зоны отдыха — приподняты над основной плоскостью кабины (есть даже вариант с перегородкой). Второй же водитель в это время может заниматься чем угодно: спать — в кабине два спальных места, причем, нижнее расположено по ходу автомобиля и частично уходит под место водителя-оператора, а верхнее поперечное — откидное; готовить пищу — для этого предусмотрено место под холодильник, СВЧ-печь, кофеварку, мойку, откидные столики и т. д.; смотреть телевизор. В крышу вмонтирована полиэтиленовая спускающаяся душевая кабина, рядом с дверью (справа) выдвигающийся из стенки биотуалет. Словом, кабина максимально приспособлена к дорогам с неразвитой инфраструктурой. И, что немаловажно, второй водитель может в считанные секунды прийти на помощь водителю-оператору, если этого потребует ситуация на дороге. Другие проекты это решают гораздо сложнее.

На пороге XXI век, многие стремятся вступить в новое столетие с чем-то принципиально новым, такова уж человеческая психология, и, конечно, идеально было бы, если за реализацию этой идеи взялся отечественный производитель. Но несмотря на то, что положение отечественных автозаводов сегодня не вселяет оптимизма, конструкторы ООО "КОРА" не теряют надежды на то, что найдется в родном отечестве тот, кто вложит деньги в реализацию этого проекта. Если собрать сегодня опытный образец, то можно предположить, что он сможет стать претендентом на звание "гвоздя" любого международного автосалона и украшением любой производственной программы. Ведь даже самая продвинутая в этом направлении кабина "Mercedes Actros", в которой реализован максимальный на сегодня комфорт для водителя, пока еще очень далека от проекта, предложенного ООО "КОРА". Для того, чтобы иметь телевизор, микроволновую печь, кофеварку в кабине "Mercedes Actros", пришлось пожертвовать вторым спальным местом. Но Запад над этим продолжает работать и держит ухо востро. И у ООО "КОРА" уже есть предложения от двух западных партнеров: мол, если хотите продвинуть свою идею, то готовьте документы и все необходимые материалы для представления в Германии фирмам "Mercedes" или "MAN". Собственными же силами реализовать свой проект "КОРА" не может, ведь, по их подсчетам, для изготовления опытного действующего полноразмерного макета кабины потребуется около 1 млрд. рублей. Время идет, а идея тогда чего-то стоит, пока она нова.

А пока, чтобы сохранить команду, "КОРА" занимается реализацией ряда проектов. Так, специалисты фирмы разработали на базе узлов и агрегатов УАЗа оригинальный проект инкассаторского автомобиля "Ладога" (завод им. Кирова, С.Петербург). Занимались доработкой документации автобуса "ЛиАЗ-5256" с двигателем "Cummins", а точнее, устраняли ошибки, допущенные при проектировании систем двигателя и трансмиссии. И сейчас фирма работает над проектом кабины для одного из отечественных автозаводов.

Главными направлениями деятельности ООО "КОРА" были и остается дизайн, проектирование и изготовление опытных образцов автомобильной техники. Для этого, как уже говорилось, есть мощный конструкторский потенциал, плюс к этому собственная производственная база. Фирма занимается и более земными делами. Например, реализацией комплектов коробки передач с тросовым приводом для установки на автобусы "ЛиАЗ-5256" с камазовским двигателем и коробкой передач "КАМАЗ-141".

ООО "КОРА" является официальным представителем зарубежных производителей узлов и агрегатов на российском рынке. Таких, как "Morse Controls Ltd" (Великобритания), "Donaldson" (США), IHR (Германия), АО "Львовский завод гидромеханических передач" (Украина).

Все это коммерческая деятельность, без которой фирме не выжить. Но бередящей занозой сидит в душе специалистов ООО "КОРА" реализованная пока что только в чертежах и макете оригинальная конструкторская идея. И напоминанием об этом стоит в офисе слегка потрепанный от транспортировок на выставки макет автомобиля двадцать первого столетия и возможно готовится к своей последней поездке в Германию.

Автор: С. Родачев

Автомиг №2, 1997 г